О результатах работы за первое полугодие 2014 года

ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА
о результатах организационно-управленческой деятельности
Управления ФССП России по Забайкальскому краю за первое полугодие 2014 года

1. Результаты выполнения показателей деятельности.

По итогам работы за первое полугодие 2014 года Управлением не выполнены 3 основных показателя деятельности.

2. Не выполненные показатели:

показатель № 1 – «Доля исполнительных производств оконченных фактическим исполнением». Установлен показатель не менее 47,0 %. Выполнено 26,2 %. Недовыполнение составило 20,8 %;

показатель № 2 – «Интенсивность исполнения требований исполнительных документов». Установлен показатель не менее 101,0 %. Выполнено 76,9 %. Недовыполнение составило 24,1 %;

показатель № 3 – «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов». Установлен показатель не менее 11,0%. Выполнено 4,85 %. Недовыполнение составило 6,15 %.

На заседаниях коллегии и совещаниях при руководителе Управления определялись следующие основные объективные причины не выполнения показателей деятельности:

– высокая нагрузка и несоразмерность оплаты труда в совокупности с ненормированным режимом труда приводит к росту текучести кадров и как следствие снижается производительность и эффективность деятельности структурных подразделений и территориального органа в целом;

– по хронометрическим параметрам нагрузка на судебных приставов-исполнителей по количеству исполнительных производств находящихся на исполнении, превышает определенное законодательством рабочее время. Технологически такое количество исполнительных производств судебный пристав-исполнитель отработать не может. Вследствие этого:

а) превышаются установленные законом сроки исполнения требований исполнительных документов;

б) растет количество обращений граждан и представителей организаций в суды и прокуратуру с заявлениями (жалобами) на несоблюдение сроков исполнения требований исполнительных документов;

в) проводятся прокурорские проверки с вынесением постановлений об устранении нарушений законодательства;

г) увеличивается нагрузка по проведению служебных проверок по фактам нарушений законодательства, в результате чего тратятся силы и время, которые можно было использовать для решения практических задач, направленных на выполнение показателей деятельности;

– несовершенство законодательства в сфере исполнительного производства и деятельности службы судебных приставов;

– лояльность законодательства в отношении физических и юридических лиц,

не исполняющих акты судебные и иных органов. Усложненность процедуры привлечения их к ответственности за такое деяние;

– отсутствие единой системы понимания требований законодательства со стороны прокуратуры и судейского сообщества;

– должники умышленно затягивают сроки исполнения требований исполнительных документов безосновательным обжалованием действий судебного пристава-исполнителя, и нет норм законодательства для привлечения их к ответственности за такие деяния;

– значительная стоимость имущества (недоступность его реализации для широкого круга граждан и организаций);

– возвращение арестованного имущества с реализации в связи с признанием торгов не состоявшимися;

– возвращение арестованного имущества с реализации в связи с отсутствием покупательского спроса;

– отказ взыскателей от принятия нереализованного имущества в счет погашения исковых требований по следующим причинам:

а) необходимость внесения на депозитный счет разницы между стоимостью передаваемого имущества и размером искового требования, зачастую превышающую сумму долга по исполнительным производствам;

б) несение расходов взыскателями по оплате государственной пошлины при перерегистрации перехода прав собственности на нереализованное недвижимое имущество должников;

– отсутствие фонда служебного жилья не позволяет принимать службу квалифицированных и мотивированных специалистов для работы в отдаленных районах. Осуществлять ротацию кадров. Маневрировать людскими ресурсами для оперативного устранения негативных тенденций по выполнению поставленных задач и показателей деятельности, без изменения структуры и численности штатного расписания т.е. осуществлять командирование в структурные подразделения работников аппарата Управления (структурных подразделений) на определенные период времени без больших затрат по оплате за проживание в гостинице, поднаем или аренду жилого помещения;

– проведенные мероприятия по выравниванию нагрузки на судебных приставов-исполнителей привели к увольнению со службы опытных кадров (не планировавших менять место работы) и к оставлению на службе лиц, работающих на срочных контрактах на период замещения лиц, находящихся в отпусках по беременности, родам и уходу за ребенком до трех лет. Данный факт привел к снижению эффективности работы Управления по отдельным показателям от 10 до 15 %.

К субъективным причинам не выполнения показателей деятельности относятся:

– малый опыт управленческой работы большого количества руководителей структурных подразделений (в должности менее 2-х лет 53%), что влечет за собой неумение:

а) управлять процессами, происходящими в структурном подразделении;

б) прогнозировать изменения оперативной обстановки и определять наиболее вероятные направления развития ситуации;

в) давать правильную оценку возникающим ситуациям и на их основе принять грамотное решение по распределению сил и средств;

г) осуществлять взаимодействие с различными органами власти для повышения эффективности работы в установленной сфере деятельности;

– отсутствие опыта работы у молодых судебных приставов-исполнителей, что приводит к замедлению процесса оформления актов распределения поступивших денежных средств, их перечисления и, как следствие, задерживается регистрация оконченных исполнительных производств и не достигаются установленные показатели деятельности;

– длительный процесс освоения программ и сервисов «АИС ФССП России» вновь принятыми работниками;

– формализм в работе комиссий по изучению исполнительных производств, перспективных к разработке, для привлечения должников к ответственности по статьям подследственным ФССП России;

– не соблюдение алгоритма взаимодействия судебных приставов-исполнителей и дознавателей;

– недостаточная работа по документированию фактов и обстоятельств совершения преступления, что приводит к сложностям при формировании доказательной базы умысла на совершение преступления на стадии доследственной проверки и затягиванию сроков ее проведения;

– недостаточный уровень исполнительской дисциплины среди работников отделов аппарата Управления и структурных подразделений;

– низкая требовательность руководителей районных отделов к работе СПИ и, как следствие, низкая нагрузка по окончанию ИП (ниже средне российской);

– отсутствие планомерной работы на протяжении всего года, авральный режим работы в последние дни отчетных периодов (квартал, полугодие);

– ослабление контроля за полнотой и качеством исполнительных действий по неоконченным исполнительным производствам;

– пассивность в инициировании мер ответственности, что порождает чувство безнаказанности у работников отдела;

– недостаточная профессиональная подготовка специалистов аппарата Управления, руководителей структурных подразделений и судебных приставов.

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей.

В целях повышения эффективности деятельности Управления в отчетном периоде издано 319 приказов и 30 распоряжений по организационно-управленческой деятельности (основная деятельность), 982 приказа по личному составу, 36 приказов и 5 распоряжений по хозяйственной деятельности. Из них, 76 приказов и 12 распоряжений непосредственно направленных на выполнение показателей работы. Например:

приказ от 15.01.2014 № 16 «Об утверждении плановых заданий структурным подразделениям по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов на 2014 год»;

совместные приказы УФССП и УМВД от 17.03.2014 № 110/233, от 07.05.2014 № 212/441 «О проведении оперативно-профилактического мероприятия "Должник"»;

совместный приказ УФССП и УФСИН от 28.03.2014 № 132/126 «О проведении оперативно-профилактического мероприятия "Должник"»;

приказ от 22.04.2014 № 173 «Об утверждении плановых заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю по Забайкальскому краю по взысканию исполнительского сбора на 2014 год»;

совместный приказ УФССП и УФСИН от 23.05.2014 № 264 «О проведении оперативно-профилактического мероприятия "Алиментщик"»;

приказ от 27.02.2014 № 73 «Об организации работы по линии дознания в УФССП России по Забайкальскому краю»;

приказ от 14.05.2014 № 223 «О проведении специальной подготовки»;

распоряжение от 27.0.2014 № 5-р «О проведении инвентаризации завершенных в делопроизводстве в 2013 году исполнительных производств, переданных на оперативное хранение»;

распоряжение от 18.02.2014 № 9-р «Об утверждении плановых расчетных показателей для структурных подразделений по выполнению показателей интенсивности и доли фактического исполнения исполнительных документов»;

распоряжение от 27.03.2014 № 16-р «Об организации контроля по составлению протоколов об административных правонарушениях»;

распоряжение от 22.04.2014 № 21-р «О назначении ответственных лиц за осуществление контроля за распределением денежных средств»;

распоряжение от 22.04.2014 № 22-р «О порядке проверки старшими судебными приставами исполнительных производств»;

распоряжение от 02.06.2014 № 25-р «О передачи и ведении в межрайонном отделе по исполнению особо важных исполнительных производств, исполнительных производств о взыскании денежных средств с юридических лиц в пользу предприятий ТЭК»;

распоряжение от 27.06.2014 № 30-р «О порядке исполнения структурными подразделениями УФССП России по Забайкальскому краю возобновленных исполнительных производств о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершенное преступление» и другие.

Общий мониторинг результатов выполнения показателей деятельности осуществлялся по данным ведомственной статистической отчетности. Обобщенные данные формировались в информационно-статистические сборники с итогами работы по отчетным периодам в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. Сборник размещается на сервере и доступен всем работникам аппарата Управления для проведения аналитической работы и подготовки предложений в системе зонального контроля для принятия управленческих решений.

Частный мониторинг выполнения показателей осуществлялся зональными специалистами путем изучения сведений, содержащихся в базах данных АИС ФССП России, о состоянии исполнения требований исполнительных документов по видам взыскания, запросами сведений (информации) по отдельным исполнительным производствам, а также в ходе проведения проверок деятельности структурных подразделений. Исполнительные производства, находящиеся на федеральном и территориальном контроле, изучаются специалистами отделов аппарата Управления ежеквартально. По итогам изучения исполнительных производств отрабатывались поручения начальникам отделов - старшим судебным приставам по организации работы и совершению их подчиненными конкретных исполнительных действий.

На основе результатов аналитической работы и предложений приняты следующие управленческие решения:

- по остаткам исполнительных производств и сумм, подлежащих взысканию, корректировались плановые задания структурным подразделениям;

- разработаны и направлены в структурные подразделения рекомендации и указания видам и по порядку совершения исполнительных действий;

- специалисты аппарата Управления направлялись в структурные подразделения для оказания методической и практической помощи в разрешении проблем по исполнению, реализации имущества, ведения дознания, обеспечения установленного порядка деятельности судов и защиты интересов службы;

- на заседаниях коллегии, на оперативных и рабочих совещаниях при руководителе Управления, а также на совещаниях при заместителях руководителя рассматривались вопросы и принимались решения по разрешению проблем и преодолению негативных тенденций в выполнении показателей деятельности;

- рассмотрены проблемные вопросы принудительного исполнения на совещаниях и рабочих встречах с взаимодействующими органами и организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления;

- в целях формирования положительного имиджа службы проведены мероприятия с привлечением общественных организаций и СМИ;

- осуществлялись внеплановые целевые проверки отдельных направлений и вопросов деятельности;

- на регулярной основе проводились заслушивания НО-ССП и их заместителей, СПИ и дознавателей, имеющих низкие показатели для установления причин не выполнения поставленных задач и выработки мер для исправления ситуации;

- по итогам проверочной деятельности, фактам нарушений требований законодательства в ходе совершения исполнительных действий, а также бездействия по исполнению требований исполнительных документов, проводились служебные проверки;

- продолжена работа по бесплатному юридическому консультированию граждан и представителей организаций посредством осуществления ежедневной

работы информационно-консультативного центра в административном здании Управления.

По состоянию на 01.07.2014 года в Управлении действует 95 документов (соглашения, дополнительные соглашения, совместные приказы) о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, банками и общественными организациям по вопросам принудительного исполнения. В первом полугодии 2014 года обновлено 1 соглашение.

Организован и осуществляется электронный обмен информацией в интересах исполнительного производства со всеми взаимодействующими федеральными органами исполнительной власти и кредитными организациями путем удаленного доступа к информационным базам по защищенным каналам связи. Оперативность получения сведений об имуществе и счетах должников существенно влияет на своевременность и полноту исполнения требований исполнительных документов. Особенно эффективно осуществляется работа со Сберегательным банком России.

В истекшем периоде по вопросам взаимодействия проведено 20 мероприятий (координационные и совместные совещания, рабочие встречи) со взаимодействующими органами и организациями, по результатам которых приняты совместные решения, что позволило активизировать заинтересованные органы к проведению работы по самостоятельному взысканию задолженностей (платежи, штрафы) и снизить нагрузку по поступлению исполнительных документов.

По результатам проведенных совещаний и рабочих встреч в целях повышения эффективности совместной работы приняты следующие решения:

- своевременно информировать судебных приставов-исполнителей об оплате должниками штрафов минуя счета отделов судебных приставов;

- о направления органами уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях исполнительных документов о взыскании

штрафов по месту работы должников физических лиц;

- сверки наличия судебных решений, по уголовным делам, расследуемым должностными лицами УФССП России по Забайкальскому краю;

- об обмене информацией о трудоустройстве должников в т.ч. и осужденных;

- о совместных выездах судебных приставов-исполнителей и сотрудников УИН с целью проверок бухгалтерий по удержанию денежных средств;

- о принятии самостоятельных мер для исполнения требований исполнительных документов о взыскании штрафов путем направления исполнительных документов в банки и иные кредитные организации для списания денежных средств со счетов должников физических и юридических лиц;

- о применении уполномоченными органами положений части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении правонарушителей;

- о предупреждении лиц, в отношении которых выносятся постановления о наложении административного штрафа, об ответственности, предусмотренной вышеуказанной статьей, при вынесении постановления об административном правонарушении.

На основе соглашений регулярно проводятся сверки с взаимодействующими органами по срокам предъявления, возбуждения и исполнения исполнительных документов. По результатам сверок взаимодействующие стороны принимают меры к устранению выявленных недостатков и нарушений.

По результатам проведенной работы прослеживается тенденция снижения количества поступающих исполнительных документов с оплаченной должниками задолженностью.

Положительным моментом в работе по реализации положений соглашений, необходимо отметить активную работу заинтересованных организаций по взысканию задолженности по коммунальным платежам. Представители организаций, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, присутствуют при совершении исполнительных действий, что значительно повышает их эффективность путем решения на месте вопроса о наложении ареста на имущество должников и передаче его взыскателю. С помощью организаций ТЭК проведены рекламные акции не только по погашению задолженностей по линии ТЭК, но и по алиментным обязательствам.

4. Состояние исполнительской дисциплины.

В первом полугодии 2014 года в аппарат Управления по входящим поступило 11 359 документов (увеличение с АППГ на 3,98%). Из них 898 документов поступило из центрального аппарата ФССП России Отработано и отправлено докладов, отчетов и ответов заявителям 11 229 исходящих документов (снижение с АППГ на 5,63%). По внутреннему документообороту предоставлено руководству Управления 2 087 докладов, отчетов и предложений аналитическими, докладными и служебными записками (снижение с АППГ на 20,71 %).

На внутреннем контроле находилось 235 документов, предусматривающих выполнение 784 поручений руководителей Управления с предоставлением 1 886 одноразовых и периодических отчетов. В связи с утратой актуальности отменено действие 26 приказов и 32 распоряжений со снижением нагрузки на структурные подразделения по предоставлению 502 отчетов (329 за 1-е п-г и 173 на 2-е п-г).

Все мероприятия из категории по приказам, распоряжениям, планам, решения коллегиальных органов и информационно-распорядительные письма выполнены.

В ходе выполнения мероприятий по поручениям руководства Управления по обстоятельствам сложившейся обстановки произведена корректировка установленных сроков исполнения по 109 мероприятиям (5,78 %). Исполнителями мероприятий допущено 46 (2,44 %) случаев несвоевременного предоставления отчетов о результатах проделанной работы. По сравнению с первым полугодием 2013 года наблюдается улучшение состояния исполнительской дисциплины на фоне снижения нагрузки по предоставлению отчетов по внутреннему контролю с 4 034 до 1 886 и увеличении нагрузки по предоставлению отчетов в ЦА ФССП России с 856 до 1 658.

По фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей и допущенных нарушений исполнительской дисциплины в отчетном периоде проведено 85 служебных проверок (АППГ – 97) в отношении 77 государственных гражданских служащих (АППГ – 68). По результатам 79 проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 72 (АППГ – 64) сотрудника. Наиболее действенной формой укрепления исполнительской дисциплины является регулирование размера материального стимулирования труда, чем проведение служебных проверок.

Наиболее типичными дисциплинарными проступками государственных гражданских служащих продолжают оставаться упущения в работе в ходе реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федерального законодательства об исполнительном производстве, о судебных приставах, уголовно-процессуального законодательства, ведомственных нормативных актов, а также неисполнение поручений и указаний руководства Управления.

Причинами и условиями, способствующими совершению дисциплинарных проступков гражданскими служащими, в подавляющем большинстве случаев, остаются: не целенаправленная профилактическая работа; низкая требовательность; ненадлежащий уровень организации профессионального обучения и контроля со стороны начальников структурных подразделений за повседневной служебной деятельностью подчиненных работников.

Анализ состояния исполнительской дисциплины осуществляется ежемесячно в рамках реализации положений организации и осуществления зонального контроля. Сведения и анализ докладными записками представляются руководителю УФССП России по Забайкальскому краю и его заместителям. Сводная таблица по исполнительской дисциплине, ежемесячно в электронном формате направляется в структурные подразделения и размещается на сервере Управления.

На еженедельных совещаниях руководителю Управления представляется докладная записка о состоянии исполнительской дисциплины за прошедшую неделю по выполнению поручений ЦА ФССП России, руководителя Управления и его заместителей. На совещании принимается решение по фактам нарушения исполнительской дисциплины. Контроль и организацию исполнения принятых решений осуществляет отдел организационно-контрольной работы.

Ежеквартально в структурные подразделения направляются обзоры состояния исполнительской дисциплины, а по отдельным фактам, требующих особого внимания, информационные письма с указаниями руководства Управления для организации и проведения профилактических мероприятий.

На заседаниях коллегии и совещаниях при руководителе Управления доводится информация о ходе исполнения принятых решений. Обсуждаются негативные тенденции и принимаются решения по их преодолению. Вопросы состояния исполнительской дисциплины, являются ключевыми при проведении заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Изучение требований распорядительных документов осуществляется на плановой основе в ходе занятий по служебной подготовке и на учебно-методических сборах, а также самостоятельно. Еженедельно на совещаниях при руководителе Управления, в отделах аппарата Управления и структурных подразделениях доводятся под роспись распорядительные документы, поступившие за последнюю неделю. На совещании при руководителе Управления принимаются решения о порядке выполнения поручений вышестоящего руководства.

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

В целях организации и осуществление зонального контроля в Управлении издан приказ от 05.05.2012 № 329 «Об организации зонального контроля». На основании изданного приказа руководство Управления осуществляет контроль над деятельностью структурных подразделений аппарата Управления по предметному принципу, в соответствии с распределением обязанностей между руководителями.

Для осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений определено 5 зон. Руководство Управления и специалисты отделов аппарата распределены по зонам для реализации территориального принципа общего контроля и по отдельным направлениям для реализации предметного принципа контроля.

Еженедельно в пятницу зональные специалисты отделов аппарата докладывают начальнику отдела о состоянии дел в структурных подразделениях по курируемым вопросам, а также в четверг второй недели каждого месяца представляют обобщенный за месяц доклад начальнику отдела о результатах деятельности структурных подразделений и контроля. Начальник отдела по своему направлению деятельности в пятницу второй недели представляет руководителю Управления и курирующему заместителю обобщенные сведения о результатах деятельности всех структурных подразделений и по зонам всем заместителям руководителя Управления.

Ежемесячно в третий вторник в 10 часов на совещании при главном судебном приставе Забайкальского края, рассматриваются доклады заместителей руководителя Управления о результатах деятельности структурных подразделений за истекший месяц, о принятых мерах по стабилизации обстановки и предложения о необходимых мерах для выполнения поставленных задач. По результатам совещания принимаются управленческие решения по преодолению наметившихся негативных тенденций и приоритетные направления для осуществления зонального контроля.

По сведениям о состоянии обстановки в ходе решения поставленных задач в целом, по отдельному направлению деятельности или вопросу, руководитель или заместитель, в пределах предоставленных полномочий, принимают решение об установлении (изменении) периодичности и объемов сбора информации о состоянии дел по тому или иному вопросу, а также предоставления докладов.

В рамках зонального контроля приняты решения:

о выделении отдельным структурным подразделениям, на определенный период, дополнительных единиц автотранспортных средств для выполнения мероприятий в интересах исполнительного производства;

о направлении специалистов для оказания практической и методической помощи структурным подразделениям;

о проведения стажировки руководителей структурных подразделений и их заместителей в отделах аппарата;

о проведении служебных проверок по фактам нарушений исполнительской дисциплины;

о проведении целевой проверки и другие.

В первом полугодии 2014 года проведено 17 проверок деятельности структурных подразделений, в том числе: комплексных – 3, тематических – 10, контрольных – 3, целевых – 1. Проверено 17 подразделений (45 %). Все проверки проведены под руководством заместителей руководителя Управления. По результатам проведенных проверок в целом по нескольким направлениям и по отдельным направлениям деятельность 11 структурных подразделений признана удовлетворительной и 5 неудовлетворительной. По итогам 1 проверки деятельность структурного подразделения не оценивалась.

По результатам проделанной работы в структурных подразделениях по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенных проверок, на заседании коллегии и оперативных совещаниях при руководителе Управления заслушано 10 должностных лиц. На основании докладов председателей комиссий и решений, принятых на коллегии и совещаниях при руководителе Управления, инициированы 4 служебные проверки, по результатам которых к дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица. В отношении одного должностного лица в правоохранительные органы направлены материалы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

6. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

В отчетном периоде проведено 1 заседание коллегии. На заседании коллегии подведены итоги работы за 2013 год и поставлены задачи отделам аппарата и структурным подразделениям. В работе коллегии приняли участие представители администрации Губернатора Забайкальского края, аппарата Главного Федерального инспектора по Забайкальскому краю, федеральных органов исполнительной власти, общественности и средств массовой информации.

В целях оперативного реагирования по преодолению сложившихся негативных тенденций по выполнению поставленных задач проведено 24 совещания при руководителе Управления и 19 при его заместителях. На совещаниях рассмотрены вопросы:

подведение итогов работы по выполнению показателей деятельности и постановка задач на следующий период;

результаты и эффективность проверочной деятельности;

кадровая ситуация;

качество и полнота рассмотрения представлений прокуратуры, обращений граждан и представителей организаций;

сложившаяся ситуация в реализации арестованного имущества;

состояние законности при исполнительных действиях;

результаты перекрестной проверки Управления комиссией УФССП России по Республике Бурятия и задачи по устранению выявленных недостатков;

взаимодействие структурных подразделений в сфере исполнения судебных актов;

выявление преступлений подследственных ФССП России и эффективность принимаемых мер уголовного и административного воздействия на должников по исполнению требований исполнительных документов;

меры по внедрению положительного опыта работы территориальных органов Службы и их структурных подразделений;

состояние специальной подготовки и обеспечение установленного порядка деятельности судов.

Принятыми решениями дано 251 поручение. Исполнено 218. По 33 поручениям с периодическими докладами срок исполнения истекает в декабре 2014 года. Ход исполнения оставшихся поручений находится на контроле.

Во исполнение решений коллегиальных и совещательных органов:

изданы распорядительные документы по организации работы в аппарате и структурных подразделениях, направленной на выполнение показателей деятельности;

подготовлены и направлены в структурные подразделения методические пособия и рекомендации;

внедрены в практику передовой опыт работы и новации других территориальных органов;

организована работа по инвентаризации исполнительных производств и обновлению сведений в реестрах об исполнительных производствах, перспективных для возбуждения уголовных дел по статьям УК РФ, отнесенным к компетенции ФССП России;

разработана и внедрена в практику схема взаимодействия судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по проведению исполнительных действий;

вне плана проверена деятельность 4 структурных подразделений;

инициировано проведение 8 служебных проверок по результатам, которых к дисциплинарной ответственности привлечено 4 государственных гражданских служащих;

произведена корректировка структуры Управления и численности штатного расписания;

проведены информационно-просветительские акции в местах массового скопления граждан;

проведены координационные и совместные совещания, рабочие встречи с руководством уполномоченных органов рассматривать дела по административным правонарушениям.

Принятые решения и проведенная работа по их выполнению сыграли положительную роль в достижении показателей деятельности.

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности (далее – ВСО).

В первом полугодии 2014 года в Управлении издано 6 организационно-распорядительных документа по вопросам организации работы с ВСО (4 приказа и 2 распоряжения).

В соответствии с приказом по Управлению от 18.06.2012 № 458 установлен следующий порядок по сбору, обработке и обобщению сведений ВСО:

- начальники отделов – старшие судебные приставы предоставляют информацию по формам с нарастающим итогом за весь отчетный период (с 1 января текущего года) по полугодиям к 5 января, 5 июля;

- отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ осуществляет обработку информации по формам 1-1, 1-3, 2-3, 5-1 один раз в полугодие к 5 января, 5 июля. Осуществляет проверку правильности оформления всех форм статистической отчетности и обеспечивает их своевременное направление в Федеральную службу судебных приставов России;

- отдел правового обеспечения осуществляет обработку информации по формам 6-2, 7-1, 7-2, 7-3 и предоставляет в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ по полугодию к 8 января, 8 июля;

- отдел организации обеспечения установленного порядка деятельности судов осуществляет обработку информации по форме 3-1 и предоставляет в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ к 8 января, 8 июля;

- отдел организации дознания и административной практики осуществляет обработку информации по форме 1-4, 4-1; 4-2 и предоставляет в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ к 8 января, 8 июля;

- отдел организации работы по реализации имущества должников осуществляет обработку информации по форме 2-1 и предоставляет в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ к 8 января, 8 июля;

- отдел организации исполнительного производства осуществляет обработку информации по форме 1-2 и предоставляет в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ к 8 января, 8 июля;

- отдел государственной службы и кадров предоставляет в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ отчет по форме 9-2 к 12 января и 12 июля;

- отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан осуществляет обработку информации по форме 6-1 и предоставляет в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ по полугодиям к 8 января и 8 июля;

- межрайонный отдел судебных приставов организации работы по розыску должников и их имущества осуществляет обработку информации по форме 2-2
и предоставляет к 5 числу месяца, следующего за отчетным месяцем, в отдел организации работы по розыску должников и их имущества для проверки;

- отдел организации работы по розыску должников и их имущества предоставляет информацию по форме 2-2 в отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ к 8 января, 8 июля.

Персональная ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации по формам ВСО ФССП России возложена на руководителей структурных подразделений.

Сводный отчет за Управление подписывается начальниками профильных отделов по направлениям деятельности. Перекрестная проверка сведений, содержащихся в формах, осуществляется в отделе организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации.

Проверка достоверности осуществляется по базам данных ОСП «АИС», сверок с органами Федерального казначейства, налоговыми органами, Пенсионным фондом РФ, прокуратурой Забайкальского края, информационным центром УМВД по Забайкальскому краю, судебным департаментом Забайкальского края, ГИБДД УМВД по Забайкальскому краю, по документам первичного учета при проведении проверок деятельности структурных подразделений.

Вопрос проверки достоверности представляемых сведений по ВСО является обязательным для всех направлений деятельности при проведении проверок деятельности структурных подразделений. Установлен следующий порядок проверки: сведения по формам по каждому СПИ, сводная форма за подразделение, база данных ПК «ОСП» АИС ФССП России, исполнительные производства в архиве оперативного хранения, журналы и книги со сведениями первичного учета, акты сверок.

В отчетном периоде проведено 16 проверок соблюдения порядка ведения ВСО и достоверности представляемых сведений 16 структурных подразделений.
По фактам выявленных нарушений и предоставления недостоверных сведений ВСО отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ инициированы и проведены 2 служебные проверки. По результатам проведенных служебных проверок виновные должностные лица в допущенных нарушениях по ведению и предоставлению недостоверных сведений ВСО привлечены к дисциплинарной ответственности.

Все нарушения рассмотрены на оперативном совещании при главном судебном приставе. По итогам проведенных проверок в целях устранения выявленных нарушений и распространения положительного опыта в районные отделы судебных приставов направлены информационные письма.

 

Отдел организационно-контрольной работы

и взаимодействия со средствами массовой информации

Время создания/изменения документа: 28 июля 2014 11:52 / 29 июля 2014 02:43

Версия для печати